3.4.2 Задание 2. Одномерные и двумерные массивы

        Одномерные массивы.

1. Дан массив А(5). Найти сумму и количество положительных элементов.

2. Дан массив А(6). Найти минимальный элемент массива и его порядковый номер.

3. Дан массив А(4). Найти максимальный элемент массива и его порядковый номер.

4. Дан массив А(8). Найти минимальный  элемент массива.

5. Дан массив А(6). Найти сумму и количество положительных элементов, расположенных между минимальным и максимальным элементами.

6. Дан массив А(7). Найти максимальный элемент массива.

7. Дан массив А(10). Найти минимальный элемент массива.

8. Дан массив А(9). Упорядочить элементы, массива по убыванию.

9. Дан массив А(10). Упорядочить элементы, массива по возрастанию.

10. Дан массив А(5). Определить количество отрицательных элементов.

11. Дан массив А(6). Определить количество положительных элементов

12. Дан массив А(5).  Найти количество нечетных положительных элементов.

13. Дан массив А(7).  Найти количество четных положительных элементов.

14. Дан массив А(5). Найти сумму четных положительных элементов.

15. Дан массив А(8). Найти сумму нечетных положительных элементов.

16. Дан массив А(5). Найти произведение положительных  элементов.

17. Дан массив А(6). Найти определить количество элементов, равных 4.

18. Даны массивы А(5) и В(10). Вычислить суммы соответствующих элементов массивов.

19. Даны массивы А(5) и В(10). Вычислить разность соответствующих    

элементов массивов.

20. Дан массив А(5). Определить количество элементов, меньших 4.

21. Дан массив А(5).  Вычислить произведение отрицательных элементов массивов.

22. Дан массив А(5). Найти сумму и количество положительных элементов.

23. Дан массив А(5). Найти наименьший положительный элемента среди 

элементов с четными номерами массива.

24. Составить программу для нахождения наименьшего из отрицательных  

элементов массива А(10).

25. Найти наибольший среди элементов массива А(10),  остальные обнулить.

 

Двумерные массивы.

1.     Дана матрица А(5,5). Все элементы ниже главной диагонали обнулить,  выше – заменить на  «3».

2.     Найти сумму положительных элементов матрицы А(3,5).

3.     В матрице А(3,3) найти количество нулевых элементов.

4.     В матрице А(3,5) найти произведение положительных элементов.

5.  В матрице А(4,3) необходимо определить количество элементов, больших единицы.

6. Найти произведение элементов главной диагонали матрицы А(5,5).

7. Найти количество отрицательных  элементов матрицы А(4,4).

8. Переписать элементы главной диагонали матрицы В(5,5) в одномерной массив С(5).

9. Найти количество положительных элементов, расположенных под главной диагональю матрицы А(5,5).

10. Найти сумму отрицательных элементов матрицы А(3,3).

11. Дан массив А(5,5). Найти минимальный элемент среди элементов, расположенных в нечетных строках массива.

12. Дан массив А(5,5). Построить массив В(5) по следующему правилу: В(J) присвоить максимальный элемент J – столбца массива А.

13. Дан массив А(5,5). Найти произведение и количество четных положительных элементов побочной диагонали соответствующих строк.

14. Дан массив А(7,7). Найти максимальный элемент среди элементов, расположенных выше побочной диагонали.

15. Дан массив А(7,7). Найти максимальный элемент среди элементов, расположенных ниже побочной диагонали. Поменять местами элементы строки и столбца, на пересечении которых находится максимальный элемент.

16. Дан массив А(5,5). Упорядочить элементы массива построчно.

17. Дан массив А(6,6). Найти максимум среди элементов повторившихся более одного раза.

18. Дан массив А(8,8). Найти максимальный элемент среди элементов строк.

19. Дана массив А(7,7). Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

20. Дан массив А(8,8). Найти минимальный элемент среди элементов строк. .

21. Найти количество нулевых элементов матрицы А(4,4), расположенных над главной диагональю.

22. Найти среднее арифметическое отрицательных элементов матрицы А(4,4).

23. Дан массив А(4,3). Переписать все ее элементы в вектор В.

24. В матрице А(3,3) найти количество нулевых элементов.

25. Дан массив А(5,5). Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали.

 

3.4.3 Задание 3. Функция и строки

1.     Даны действительные числа s,t , вычислить где

     .

2.     Даны действительные числа s,t , вычислить где

     .

3.     Даны действительные числа s,t , вычислить где

    .

4.     Даны действительные числа s,t , вычислить где

    .

5. Даны натуральные числа x1 , y1 , x2 , y2 , ….., x7, y7 . Найти периметры семиугольника, вершины которого имеют соответственно координаты

(x1, y1) , (x2, y2) ,….., (x7, y7).

6. Дан треугольник с известными длинами а, в, с его сторон, причем а, в, с имеют целые значения. Вычислить периметр и площадь треугольника по формуле Герона.

7. Следом квадратной матрицы называется сумма элементов, расположенных на главной диагонали. Даны квадратная матрица порядка m,  натуральное число n. Вычислить следы матриц А, А2,…..Аn.

8. Даны массивы А(5,5), В(5,5), С(5,5). Вывести на печать массив с максимальной суммой положительных четных элементов расположенных в нечетных столбцах массива.

9. Что называется параметром, и каково его назначение? Формальные, фактические параметры, их взаимосвязь.

10. Составить программу для вычисления функции (использовать рекурсию)

 

В функции вычисляется

11. Для подсчета факториала числа сначала используйте цикл , а затем вместо цикла используете рекурсию. Объясните как работает в случае рекурсии функция.

12.             Вычислите n- е по счету число Фибоначчи. Числа Фибоначчи составляют последовательность, очередной элемент которой вычисляется по двум предыдущим значениям: fn=fn-1+fn-2. Нулевое и первое значения равны единице (использовать рекурсию).

13.       Перевести арабские числа в римские (использовать рекурсию).

14.             Вычислить значение функции  

15.            Вычислить значение функции     

        

16.             Вычислить значение функции     

         

17.             Вычислить  

        

18.            Вычислить средние арифметические элементов, расположенных ниже   

главной диагонали, для матриц А(4,4) и С(5,5).

19.            Вычислить значения функции , .

 

20.  Вычислить значения функции  Массивы С(10), D(15) и число х заданы.

21.    Перегруженные функции и ее свойства.

22.    Вывести на экран два различных вида линии: «+++», «---» (использовать   

свойства перегруженных функции).

23.    Дан треугольник с известными длинами а, в, с его сторон, причем а, в, с  

имеют целые значения. Вычислить периметр и площадь треугольника по  

формуле Герона (использовать перегруженную функцию).

24.    Для подсчета факториала числа сначала используйте цикл , а затем вместо цикла используйте рекурсию (перегруженную функцию).

25.     Даны действительные числа s,t , вычислить где

     (использовать перегруженную функцию).

 Строки.

1.     Дана строка символов. Вывести самое длинное слово в обратном порядке.

2.                 В некотором тексте – в строке s1 надо заменить подстроку «белый орел» подстрокой «белый лебедь».

3.                 Строка s1содержит фамилию, имя, отчество, а надо получить фамилию с инициалами.

4.                 В строке s1заменить символ “+” на “-”.

5.                 Напишите объявление класса которое содержит две переменные: строку breed (в виде массива) и переменную age типа double (методов класс не имеет).

6.        Что такое литерал. Как с помощью литералов инициализировать массивы.

7.         При работе со строками часто используется связь между массивами и указателями. Какое значение имеет литерал.

8.     Строковые потоки. Входные строковые потоки.

9.     Строковые потоки. Выходные строковые потоки.

10.  Стандартный класс  string языка С++.

11.  Сравнение объектов класса string.

12.  Приведите пример где используются методы erase(), replase () и insert().

13.  Определение объектов класса string и присваивание им значений.

14.     Укажите виды строк, чем они отличаются. Строковые константы и переменные.

15.    Как избежать переполнения буфера, какие методы используются?

16.    Напишите основные функции действия над строками и символами.

17.    Напишите строки как члены классов (пример).

18.     Укажите методы класса string.

19.       Напишите выражение, которое используется библиотечную функцию для копирования строки name в строку blank.

20.        Напишите объявление класса которое содержит две переменные: строку breed (в виде массива) и переменную age типа int (методов класс не имеет).

21.        Напишите выражение, которое осуществляет поиск строки «кот» в строке s1.

22.         Напишите выражение, которое вставляет строку «кот» в строку s1 на позицию 12.

23.         Дана строка символов. Определить количество слов, начинающихся с        буквы “а”.

24.          Дана строка символов. Вывести на экран самое длинное слово.

25.         Дана строка символов. Преобразовать строку , заменив в ней каждую точку тремя точками.

   Программа курса   Методические указания              Задание 1         Задание  4             К списку дисциплин